Замена выхлопной системы Chery Kimo
Выхлопная система Chery Kimo состоит из трех частей, соединяющихся фланцами. Точнее, если считать катализатор — частей даже четыре, но катализатор мы пока трогать не будем.
Быстрее всего у Chery Kimo выходит из строя передняя часть глушителя (N 7 на картинке) — на которой стоит второй датчик кислорода (лямбда-зонд), и гофра. Это самая дорогая часть выхлопной системы (не считая катализатора), ценник около 3000 рублей.
Номер по каталогу — S12-1201110CA
Да-да, буквочки CA означают, что патрубок для машины с катализатором, соответственно на нем предусмотрено гнездо для лямбда-зонда. На запчасти S12-1201110 этого гнезда нет. Саму лямбду скрутим со старого глушителя.
Еще нам понадобятся:
1. Две прокладки фланцев глушителя. Они у Кимо все одинаковые. Если не найдете оригинал для Кимо — можете взять гораздо более распространенные прокладки T111205311 (это прокладка для Чери Тигго Т11, выпускавшегося в 2005-2016 году). Ну ладно, если хотите экономить — достаточно одной новой прокладки, вторую поставите старую (обычно на фланце стыка первой и средней частей прокладка хорошо сохраняется).
2. Четыре новых гайки М10х1,25 из нержавейки (обычно А2). И желательно 4 новых шайбы М10, обычные стальные — но шайбы можно взять и старые.
3. Универсальная высокотемпературная медная смазка (рабочая температура от -25С до + 1000С). Лучше купить тюбик на 30 грамм — он вам пригодится резьбу свечек мазать. А здесь им надо будет мазать резьбу лямбда-зонда и резьбу на шпильках фланцев (на катализаторе и на самой первой части глушителя).
4. Ну и лучше бы заменить резиновые подушки, на которых висит этот глушитель. Как минимум — подушку с левой стороны. Я поставил нештатную, BOSAL 255-667 (она шире штатной вдвое). Почему именно левую — потому что нагрузка на них разная, левая помирает быстрее.
Разумеется, позиции 2-3-4 нужны в том случае, если вы делаете машину для себя и не собираетесь её скоро продавать.
Гайки переднего фланца отворачивайте осторожно — они навернуты на шпильки катализатора, и оборвать шпильку было бы обидно. Смачивайте резьбу препаратом для разблокировки приржавевшей резьбы (на худой конец WD40) и дайте соидинению отмокнуть. Если это не поможет — используйте гайкорез. Это вот такая штука:
Фланцы на Чери Кимо сделаны с таким расчетом, чтобы место для гайкореза было. Гайкорез деформирует гайку и прослабит резьбу, так что гайка относительно легко отвернется. Разумеется, после этого гайку придется выкинуть, и поставить новую — но мой вам совет, на выхлоп всегда ставьте новые гайки, не экономьте. И для себя — ставьте гайки из нержавейки или бронзовые.