Хорошее масло подешевле
Захожу я в магазин Лента — а там в автомобильном отделе каких только масел нет, тут тебе и Siboil, и Sintec, и Sintoil, и Rolf, и даже Rinkai и Takayama. Прямо аж глаза разбегаются. Но мне надо долить маслица — потому купил самое дешевое Siboil Супер SAE 10W40.
Потряс канистру, вскрыл — по органолептике масло хорошее, не пахнет никакой олифой, легкий запах масла, желтый прозрачный цвет, на пальцах маслянистое, жирное, не липнет.
ОК, пошел к ребятам, которые тестируют масло. Они Сибойл хорошо знают. Весело хохоча, они рассказали, что все эти масла, которые я им назвал — сделаны на заводе ОбнинскОргСинтез, и это одно и то же масло. Ну то есть у Обнинска есть три основных сорта моторного масла — 10W40, 5W30 и 5W40. А от бренда, под которым эти масла продаются — зависит только форма канистры и этикетка, никакой разницы в масле между брендами нет, судя по тестам — что бы вам там не рассказывали маркетолухи.
Вот такое вот импортозамещение получилось, ахахахаха.
Самое дешевое масло в их линейке — 10W40. Рассмотрим его на примере купленного мной Siboil Супер SAE 10W40. Артикул 4606746021666. Да-да — с числом зверя. Оно есть в пластиковых канистрах золотистого цвета размером 4 литра и 1 литр:
Базовая основа полусинтетика (гидрокрекинг якобы с добавлением минералки), но по анализу минералки здесь что-то не заметно. То есть минералки тут 10-15%, не более.
Вязкость при 40С, сСт 93,2 высокая вязкость, но при 100С она тоже высокая
Вязкость при 100С, сСт 14,4 высокая вязкость, но в диапазон W40 входит
Щелочное число, мгКОН/г 9,71 очень высокое щелочное число, это значительно выше требований SG/CD, указанных на этикетке
Кислотное число, мгКОН/г 1,59 очень низкое кислотное число, чудеса просто
Зола сульфатная, % 1,14 зола меньше 1,15%, то есть пойдет даже в большинство GDI моторов
Температура застывания, С -39C безумно низкая температура застывания для 10W40 (норматив для 10W -25C)
Температура вспышки, С 221C по вспышке минералки все равно не видно
Испаряемость по Ноаку, % 11,48% невысокая испаряемость, вязкие базы
Молибден, ppm 0 нет в пакете, да и не нужен он для высоковязкого W40
Фосфор, ppm 867 вообще-то, это заявка на SN/CF допуск, фосфора немного
Цинк, ppm 964 ZDDP достаточно для бензиновых ДВС и старых дизелей
Бор, ppm 5 нет в пакете
Магний, ppm 22 нет в пакете
Кальций, ppm 3358 стандартный кальциевый моющий пакет, сульфонаты
Индекс вязкости 160 — очень высокий ИВ для полусинтетики. И где тут минералка?
Дельта щелочное-кислотное 8,12 высокая дельта, судя по всему, хватит аж на 300 моточасов!
Отн.щелочное число/зола 8,52 высокое отношение, минералка есть или ее нет?
Температурный диапазон около 260C отличный температурный диапазон для 10W40
Перед нами очень интересное масло, если посмотреть на цену — это шедевр. По анализу масло входит в самый современный SN\CF, но мало того, отличилось высоким щелочным числом, невысокой золой, занятно, что минералка не засветилась почти нигде. Она тут несомненно есть, но сколько ее тут — 10-15%? Подойдет для дизелей, требующих спецификацию CF и CD, для бензиновых моторов, требующих W40 подойдет практически для любых, даже с непосредственным впрыском — золы всего 1,14% при таком высоком щелочном. Казалось бы, ZDDP на грани для защиты от износа, однако защита обеспечивается минералкой в составе, высокой вязкостью при 100С в 14,4 сСт и высоковязким базовым маслом, а значит высоким HTHS. Лукойл Супер и Люкс 10W40 — плачьте…
Кому надо масло получше — есть Siboil Платинум SAE 5W-40. Артикул 4606746022151.
Базовая основа гидрокрекинг (народная синтетика) — судя по анализу, так оно и есть, минералки нет.
Вязкость при 40С, сСт 82,5 средняя вязкость для 5W40 масла, в норму входит (но прилично ниже, чем у дешевого Супера)
Вязкость при 100С, сСт 13,7 средняя вязкость для W40 масла, все в норме
Щелочное число, мгКОН/г 10,82 очень высокое щелочное число, отлично
Кислотное число, мгКОН/г 1,9 учитывая пакет присадок оно не высокое
Зола сульфатная, % 1,19 еще бы немного и подошло для GDI, но нет
Температура застывания, С -44C низкая температура застывания для 5W40
Температура вспышки, С 224C нормальная вспышка, учитывая вязкость
Вязкость CCS, мПа*с 5600(-30) имеется запас до -32-33С для старта
Испаряемость по Ноаку, % 10,17% не высокая испаряемость, минералки нет
Сера, % 0,529 серы конечно многовато, пакет присадок на сульфонатах
Молибден, ppm 42 есть в пакете, удивительно за такую цену, будет тихим
Фосфор, ppm 993 высокое содержание фосфора, подойдет для дизелей CF-4
Цинк, ppm 1190 высокое содержание ZDDP отличная защита от износа
Бор, ppm 1 нет в пакете
Магний, ppm 11 нет в пакете
Кальций, ppm 3356 нормально сульфонатов кальция для щелочного 11-12
Индекс вязкости 170 высокий индекс вязкости, норма для гидрокрекинга
Дельта щелочное-кислотное 8,92 высокая дельта, на 300-350 моточасов легко
Отн.щелочное число/зола 9,09 высокое отношение, хороший замес вышел
Температурный диапазон 268C нормальный для гидрокрекинга 5W40
Очередной шедевр от Обнинскоргсинтеза. Масло практически не имеет недостатков. Высокое содержание ZDDP и вязкость W40 позволяет его лить в легковые дизеля, требующие CF-4 допуск. В бензиновые — вообще во все, на зиму, на лето, кроме GDI — с осторожностью, зола чуть превышает пороговые 1,15%, но если не ест двигатель масло или катализаторов уже нет — подойдет прекрасно. Высочайшее щелочное число, отличные антиокислительные способности, масло в состоянии выдержать реальный Long Life в 350 моточасов. Если посмотреть на цену — конкуренты этого масла минимум в 2-3 раза дороже. Могут, когда захотят. Опять же, при доступности этого масла Лукойл Люкс 5W40 просто не нужен, он в 1,5-2 раза дороже.
Ну а рассматривать масло 5W30 я не вижу смысла. Зачем? Более жидкое масло сэкономит вам пару процентов расхода бензина (вы и не заметите), ценой существенного ускорения износа мотора. Зачем это производителям автомобилей — понятно, раньше сдохнет мотор — раньше купите новую машину. Но вам-то это зачем?
Вязкость холодного масла у 5W30 и 5W40 одна и та же — то есть никакого улучшения смазывания двигателя при запуске и прогреве вы так не получите. Наоборот — у 5W30 ниже вязкость горячего масла, поэтому его больше стечет из двигателя, когда вы оставите машину на стоянке. Больше стечет — меньше останется в зазорах между движущимися деталями. Придете утром запускать мотор — масляная пленка будет тоньше, износ и задиры деталей — больше, пока масляный насос не начнет качать и не разгонит по мотору масло.
А теперь вот вам поучительная история — припёрли мне приятели и подарили баночку маслица Mobil Ultra 10W40, вот такого:
Оно же выпускается под маркой Esso. Баночка как настоящая, запечатанная — и пробка с замком, и внутри горлышко заварено пленкой.
А подарили знаете почему? Они этого масла купили, но когда открыли — не решились лить в мотор. Подозрения у них оно вызвало. Вот и принесли мне, причем принесли невскрытую банку, чтобы я не думал, что они что-то перепутали, налили в банку какого-то гогна.
Так вот, я эту банку открыл — и тоже не решился это масло куда-либо использовать. От него воняет олифой, оно тупо липнет к пальцам! Драть, я прекрасно знаю, как должно выглядеть Mobil Ultra 10W40 и Esso Ultra 10W40 — я одно время им широко пользовался, пока оно не испортилось, у него начали расслаиваться присадки при хранении. «Испортилось» — это не от хранения, это производитель испортился, начал в угоду европейской экологии менять состав масла, и оно стало расслаиваться.
Но вот это, то, что мне принесли — это вообще не масло, это какое-то дерьмо поддельное. Таким мотор угробить — раз плюнуть. Я им даже петли дверные смазывать опасаюсь.
Знаете, к чему это я вам рассказал? К тому, что чем дороже масло — тем выше вероятность нарваться на подделку. Дешевый Сибойл подделывать никто не будет — зачем, навар же выйдет минимальный. Куда выгоднее лить олифу в канистры Mobil-1 или там Castrol Magnatec — расходы те же, а цена продажи во много раз выше.