Сравнение ZIC X7 10W40 LS и Siboil Супер 10W40
Когда-то корейское масло Zic A+ 10W40 было очень хорошим — относительно недорогое, оно было сделано на корейской основе чрезвычайно высокой вязкости (гидрокрекинг VHVI) и имело разумный пакет присадок. Но с тех пор масло изменилось. Два года назад ZIC X7 10W40 LS (ранее A+) в пластиковой канистре показал вот такие результаты на тесте:
Масло соответствует стандарту SAE 40
- Вязкость при 100С = 14.73 сСт — чуть выше среднестатистических показателей для легкомоторных сороковок (13.5-14.5 сСт), что дает лучшую защиту и запас от проседания вязкости при попадании топлива
- Индекс вязкости = 150 — маловат для 10W-40, тем более на VHVI, но, похоже, просто так замесили партию (должно быть около 160)
- Щелочное число = 7.57 — невысокое, что говорит о достаточном запасе моюще-нейтрализующих свойств
- Кислотное число = 1.85 — нормальный результат для среднезольного продукта
- Зольность сульфатная = 0.81% — норма С3 (<0.80%), можно считать, выполнена
- Температура застывания = -44С — отличный результат для масла 10W-40
- Температура вспышки в о.т. = 233С — отличный результат, который говорит о хорошей термостабильности масла при высоких t
- Содержание серы = 0.180 — говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция (Infineum Р6003) и чистые базовые масла
- Противоизносные присадки — на основе пары Цинк-Фосфор. Салицилаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора.
По ИК спектру больше походит не на гидрокрекинг VHVI, а на гидрокрекинг 2-й группы. Собственно, сниженная вязкость как раз и намекает нам, что это никакое не VHVI.
Вывод: перед нами пример хорошего доступного масла от ведущего мирового производителя. Чистые базовые масла (это вам не европейское масло, в которое законодательно добавляют не менее 5% отработанного масла, якобы в целях экологии), хорошо зарекомендовавший себя среднезольный пакет присадок Infineum Р6003, который встречается у гораздо более дорогих продуктов. Несмотря на то, что это уже не VHVI (а ведь на этикетке написано VHVI) — это хорошее масло, и пока оно было относительно дешевым, оно было одним из лучших выборов на рынке для практически любых моторов, кроме самых высокооборотных.
Но, еще раз повторю — всё это было в 2020 году, два года назад. И масло уже тогда явно начали разливать не в Корее, и базовая основа там не VHVI — то есть не только началось удешевление масла, но его еще и стали мешать не на корейской основе.
А теперь давайте сравним с недавно купленным Siboil Супер SAE 10W40 — это самое дешевое масло в линейке ОбнинскОргСинтез, я его вчера купил в Светофоре аж по 563 рубля за 4 литра. Мы подробно разбирали это масло в предыдущей статье и сравнивали его со следующим в линейке Siboil Платинум SAE 5W-40, чтобы понять — чем они отличаются, и имеет ли смысл платить больше за Платинум и за всякие навороченные брендовые масла.
- Вязкость при 40С, сСт 93,2 высокая вязкость, но при 100С она тоже высокая:
- Вязкость при 100С, сСт 14,4 высокая вязкость, но в диапазон W40 входит
- Щелочное число, мгКОН/г 9,71 очень высокое щелочное число, это значительно выше требований SG/CD, указанных на этикетке
- Кислотное число, мгКОН/г 1,59 очень низкое кислотное число, чудеса просто
- Зола сульфатная, % 1,14 зола меньше 1,15%, то есть пойдет даже в большинство GDI моторов
- Температура застывания, С -39C безумно низкая температура застывания для 10W40 (норматив для 10W -25C)
- Температура вспышки, С 221C по вспышке минералки все равно не видно
- Испаряемость по Ноаку, % 11,48% невысокая испаряемость, вязкие базы
- Молибден, ppm 0 нет в пакете, да и не нужен он для высоковязкого W40
- Фосфор, ppm 867 вообще-то, это заявка на SN/CF допуск, фосфора немного
- Цинк, ppm 964 ZDDP достаточно для бензиновых ДВС и старых дизелей
- Бор, ppm 5 нет в пакете
- Магний, ppm 22 нет в пакете
- Кальций, ppm 3358 стандартный кальциевый моющий пакет, сульфонаты
- Индекс вязкости 160 — очень высокий ИВ для полусинтетики. И где тут минералка?
- Дельта щелочное-кислотное 8,12 высокая дельта, судя по всему, хватит аж на 300 моточасов!
- Отн.щелочное число/зола 8,52 высокое отношение, минералка есть или ее нет?
- Температурный диапазон около 260C отличный температурный диапазон для 10W40
Что тут можно сказать? Вязкость сибойла при 100 градусах практически такая же, как у Зика. Индекс вязкости Сибойла даже выше (160 против 150 у Зика). При этом щелочное число гораздо выше (9.71 против 7.57), а кислотное — существенно ниже (1.59 против 1.85). Это значит, что основа у Сибойла ВЫШЕ КАЧЕСТВОМ ОЧИСТКИ (ниже кислотность масла), при этом запас моющей способности присадок также выше, и сильно выше.
Масло Зик раньше считалось сильно моющим, его даже не рекомендовалось лить в грязные моторы — оно быстро вымывало из мотора такие залежи гудрона и так быстро от этого темнело, что у народа глаза на лоб лезли. Так вот Сибойл Супер моет еще сильнее. Будьте осторожны при переходе на него с какого-нибудь г@внойла! Перед первой заливкой в таком случае есть смысл помыть мотор моющим маслом, или же (делюсь своим ноу-хау) начать с доливки сибойла в старое масло. Долейте пол-литра или 0.8 Сибойла или моющего масла (сколько влезет чуть выше максимальной марки на щупе) — и поездите километров еще 300-500. Если не всё, то часть дерьмища из мотора должно будет вымыться и перейти в старое масло, потом вы его сольёте — и ура.
Такой метод безопаснее, чем мойка моющим маслом — дело в том, что в сильно загрязненном моторе моющее масло может отслоить такие залежи нагара, что он забьет маслопроводящие каналы в двигателе, и тогда капец мотору. Мойка же постепенная, сначала доливом, а уже потом сменой масла с повышенными моющими свойствами (но всё еще не специального моющего) — работает мягче.
Зато зольность сульфатная у масла Зик гораздо лучше (0.81% против 1.14% у Сибойла). Впрочем, оно и у Сибойла проходит в допуски для GDI-моторов, но Зик, конечно, для моторов с непосредственным впрыском в цилиндры выглядит получше. Температура вспышки у Zic выше (233С против 221C) — между прочим, это офигенно высокие цифры, у Зика они вообще близки к рекордным, за что я его всегда и любил, но и Сибойл превосходит большинство масел на рынке, даже дорогих.
Ну и температура застывания у Zic в -44С — это явно далеко выходит за пределы масла 10W, у Сибойла она -39C, что тоже тянет на норматив для зимних масел 5W.
В целом эрго такое: ZIC X7 10W40 LS два года назад по-прежнему оставался отличным маслом, но это уже не было VHVI, несмотря на надписи на этикетке:
А раз начали врать — значит, дальше будет только хуже. Поэтому я новый Зик перестал покупать. Как-то он перестал внушать доверие еще после отказа от жестяных банок. Понимаете — переход на обычные пластмассовые канистры означает, что сменили линию разлива. В тот момент, когда это произошло — линий азиатского типа (под 4-литровые жестяные канистры) в России еще не было, и это на многое намекало.
Ну не верю я, что знакомую всем тару, которой Зик выделялся на полках магазинов — просто так решили сменить на безликий пластик.
Сейчас линия под жесть в РФ уже есть — и да, она как раз стоит в Обнинске. На ней льют масло Rolf (якобы немецкое), а также Rinkai и Takayama (якобы японские). Да-да, вот такое:
Оно не отличается от Siboil Супер 10W40 ничем, кроме канистры.
А после того, как 4 литра ZIC X7 10W40 LS стали стоить 2600 рублей — извините, но идите-ка вы корейским лесом, господа маркетолухи. За эти деньги Сибойл можно сменить 4 раза, и еще останется. И выбор в таком случае очевиден — особенно если у вас мотор с обычным распределенным впрыском.
PS. И пара слов в заключение про вязкость W40. Сейчас дебилы, тупо пялящиеся в инструкции к моторам, ищут и льют в двигатели масло W30, потому что оно такое «рекомендовано изготовителем». Эти люди не понимают, что масло W30 имеет пониженную вязкость при высокой (рабочей) температуре, это так называемое «энергосберегающее» масло — его якобы легче прокачивать маслонасосу через маслосистему мотора, и поэтому мотор на какую-то долю процента меньше кушает топлива. На самом же деле такое масло хуже держит масляную пленку под нагрузкой, это повышает износ двигателя. Кроме того, с таким маслом падает давление в маслосистеме мотора — и на некоторых режимах работы детали двигателя, расположенные выше всех — могут испытывать масляное голодание (например, это может происходить с распредвалами и гидротолкателями клапанов). Жидкое масло тупо протекает в картер через нижележащие агрегаты, и вверх уже поднять нужное количество масла не хватает давления.
Поэтому, как вы можете легко узнать, гоночные масла как правило имеют формулу 10W50. Они еще гуще на рабочих режимах, чем W40. Казалось бы — гоночные моторы крутятся на самых высоких оборотах, куда там такая вязкость? Но нет — прочность масляной пленки и обеспечение высокого давления во всей маслосистеме, исключение масляного голодания — являются самой важной задачей, а разница в доли процента расхода топлива там никого не коллышет.
Видите, вон на картинке топовый ZIC Racing — он 10W50. Самые же навороченные гоночные масла имеют формулу 7.5W50 — их даже не удалось сделать 5W, потому что W50 важнее. Масла 7.5W50 официально идут в Субару Импреза WRX и Мицубиши Ланцер Эволюшн, в БМВ М-серии и в настоящие гоночные Порше.
Так что не морщите зря мозг, лейте масло W40 в вашу любимую машинку, а масла W30 оставьте дебилам, пусть они ускоренно гробят свои моторы. На масле W40 мотор будет работать долговечнее, тише и мягче. Особенно гидротолкатели клапанов любят такое масло, и особенно они любят масло с высокими моющими свойствами — дело в том, что в гидротолкателях имеются обратные клапана и миниатюрная дырочка, обеспечивающая сброс небольшой части масла для плотного прилегания клапана к седлу, и если эти клапана и дырочка забьются гудроном и нагаром — гидротолкатель перестанет нормально работать, а там и до прогара клапанов недалеко. ZIC давал неизменно превосходный результат, а теперь и Сибойл дает такой результат за сущие копейки.