Колёса на Hyundai Santa Fe
Штатные диски на Hyundai Santa Fe 1 поколения (SM, производился с 2001 года) имеют размерность:
6×16 ET46 или 8×16 ET40
PCD: 5×114.3
DIA: 67.1 мм
Диски крепятся гайками 12×1,5, по 5 гаек на колесо.
Штатная резина размерности 225/70 R16 на диск первого типа и 235/70 R16 на диск второго типа.
Очень похожие по размеру диски идут на Hyundai Creta:
6.5×16 ET43 5х114,3 D-67,1
Найти их гораздо легче, они есть не только литые, но и штампованные — и, соответственно, дешевые.
Зимнюю резину надо брать шипованную и относительно узкую — 225/70 R16 или даже 215/75 R16. Широкая резина бессмысленна — она будет плохо продавливать снежную кашу на дороге.
На зиму для СантаФе были куплены шипованные шины WestLake frostextreme SW606 225/70 R16 103T по 6740 руб. за штучку. Эти же шины продаются под брендом Goodride frostextreme SW606. Китай. В самом Китае эти шины считаются «для экстремально холодных зим», соответственно в резиновой смеси очень много силики (чтобы шины меньше дубели на морозе), и шины имеют глубокий и агрессивный протектор, чтобы хорошо грести в снегу. Рисунок вот такой:
Ошиповка относительно скромная — но на льду держат достаточно сносно. Интересная особенность — при езде по асфальту жужжания шипов практически не слышно. С другой стороны, из-за крупного протектора на скоростях 40-60 кмч на асфальте шины немного «гудят» — но именно что немного, с этим вполне можно мириться.
Говорят, что эти шины относятся к категории Extreme Load — то есть допускают значительную перегрузку и устойчивы к пробоям. Для повышения стойкости к порезам от гравия шина имеет двойной слой металлической сетки — из-за этого она не слишком хорошо балансируется, но и с этим можно мириться, особого криминала там тоже нет. Геометрия шины прекрасная.
Народ активно ставит эту шину, вот именно этого размера — на ГАЗ Соболь. И впечатления от эксплуатации очень хорошие — шины ходят долго, действительно выдерживают дикий перегруз, в снегу и на льду проходимость весьма ОК.
Как ни странно, шина довольно мягкая. Нет, я реально ожидал, что шина Extreme Load с двойной металлической бронёй будет «дубовая» — но нет, СантаФе на такой шине, даже если качать колеса до максимально рекомендованных 2.4 кг/см, идет мягко — вполне сопоставимо с комфортными летними Continental.
На стальных дисках от Hyundai Creta (Magnetto Диск колесный 16×6″ PCD5х114.3 ET43 D67.1 Hyundai Creta — делаются на заводике во Всеволожске для конвейера Hyundai, мне обошлись с доставкой по 3024 рубля за штуку) эта резина на СантаФе выглядит вот так:
Есть в этом определенное скромное очарование. Диски для конвейера Magnetto делает черные в блестящей краске — кстати, качество очень хорошее, и самих дисков и их покрытия, диск без резины но с вентилем имеет идеальную балансировку.
Вместе получается хороший и относительно недорогой комплект резины на зиму.