Замена тормозных дисков и ремонт АБС Чери Кимо
Автомобили Чери Кимо в России стали довольно популярны, как ни странно. Фоточка в заголовке отнюдь не постановочная — просто даже в пределах 100-квартирного дома попадаются такие вот совпадения вкусов. Но время идет (моя машинка бегает по Питеру уже 9 лет), питерские зимние реагенты грызут железо — и наступает время ремонта тормозов. Сегодня мы поговорим про ремонт передних тормозов.
Собственно, за 9 лет эти тормоза не вызывали никаких проблем — надо лишь, когда меняете резину с зимней на летнюю и наоборот, не лениться взять большую плоскую отвертку и вдавить ей поршень тормозного цилиндра на несколько миллиметров вглубь. Заодно это вам позволит проверить — не подклинивают ли тормозные колодки. Бывает, что от ржавчины они начинают клинить в вырезах суппорта — тогда надо открыть суппорт, вынуть колодки и подпилить их направляющие площадки обычным напильником — чтобы они стали вставляться в вырезы суппорта свободно, без существенного усилия. Пилите смело — если колодки клинит, значит, антикоррозийное покрытие на них давно протерлось (или его отродясь там не было).
Кроме этого, в идеале желательно хотя бы раз в три года прокачать передние тормоза, чтобы слить из тормозных цилиндров накопившуюся грязь и продукты износа. Перфекционисты могут прокачивать каждую весну — хуже не будет, а лучше — будет. Жидкость тормозную я не менял вообще никогда — только доливал свежую при прокачке, и тормоза прекрасно работают.
Однако реагенты железо грызут, и догрызли до того, что вентилируемые тормозные диски за 9 лет превратились в совершенное непотребство:
За 9 лет езды по Питеру у вас будет точно такая же картина, причем практически на любом автомобиле. Вообще коррозия тормозных дисков — это проблема почти нерешаемая, поскольку если тормозные диски сделать из качественной высоколегированной стали, стойкой к коррозии и износу — такие диски будут скрипеть при торможении, и от этого почти невозможно избавиться подбором материала тормозных колодок. В то же время диски из дешевой низколегированной стали не скрипят почти с любыми колодками — но быстрее изнашиваются сами и, главное — стремительно ржавеют в наших условиях.
Но, слава Богу, диски на Чери Кимо стоят дешево — около 1000 рублей за штуку. Менять их надо сразу парой, на обоих колесах. Диски одинаковые слева и справа, меняются легко — они просто одеты на шпильки крепления колес и ничем не закреплены (когда вы крепите колесо — оно и прижимает диски к ступицам). Правда, просто снять диски вам не позволит суппорт тормозов — понадобится открутить два болта, чтобы снять суппорт:
И вот тут вас ждет небольшая засада — болты имеют головки на 18. Вообще размер ключа 18 вы встретите в Кимо в нескольких местах — например, в креплении задних амортизаторов, так что придется разориться на экзотичускую в России головку на 18.
На фото, кстати, видна причина того, из-за чего я вообще полез в передние тормоза (они прекрасно работали, невзирая на подгнивший диск) — обратите внимание на состояние гребенки датчика АБС, запрессованной на «гранату» ШРУСа. Да-да — питерские реагенты и гребенку сожрали, да так, что АБС начала зажигать лампочку «отказ системы» и переходить в режим простого торможения. С этим мириться уже не стоит.
Теоретически гребенку можно заказать в запчастях отдельно, она стоит сущие копейки, и перепрессовать — но для этого придется разбирать всю переднюю ступицу, и снимать как минимум гранату ШРУСа. Суеты много — поэтому, как правило, раз уж столько разбирать, то меняют сразу и весь ШРУС, он ведь за 9 лет тоже износился — а ШРУС на Кимо отдельно не продается, продается только весь привод в сборе — два ШРУСа и полуось. Они в общем-то тоже недорогие, цена на уровне Лады Гранта (3700 рублей левый и 4500 рублей правый) — но у меня люфтов в ШРУСах пока особых не заметно, так что хотелось бы обойтись каким-то более бюджетным решением.
К счастью, гребенку еще сожрало коррозией не совсем — ее можно очистить, получается вот такое:
Теперь мы ее покрасим, чтобы ржавчина не продолжалась. Для этого используем специальную краску по ржавчине «ржавостоп»:
Вот так гораздо лучше. Если бы сразу после покупки так покрасить — и не было бы проблемы с АБС. Обратите внимание на этот узел, не ждите, пока у вас загорится отказ АБС — если гребенка ржавеет, сразу ее зачистите и покрасьте, и не будет проблем.
Вообще я подозреваю, что китайцы проблему уже решили нанесением антикоррозийного покрытия на эту гребенку — но на Кимо 2008-2009 годов выпуска гребенки спереди точно голые и ржавеют. А вот сзади аналогичные гребенки — уже тогда были с покрытием и не ржавеют. Упс.
На этом же фото виден новый тормозной диск — это штатный китайский, OEM. Сделан хорошо, не придерешься, балансировка более чем зачётная — с тем, что ставят на ВАЗе, не сравнить. Перфекционисты, имеющие доступ к жаростойкой кремнийорганической краске (так называемой «ракетной») — могут заранее выкрасить этой краской вентиляционные каналы в диске, это серьезно снизит коррозию и практически устранит ухудшение охлаждения дисков в процессе их эксплуатации. Красить довольно канительно, но если есть время и желание — почему бы и нет?
Одновременно с заменой дисков желательно заменить и тормозные колодки. Или, если старые еще не сильно изношены — их надо запилить напильником, убрав неровности от износа.
Ну и заодно, раз уж разбирали — проверьте, как ходят направляющие суппорта, и не порвались ли горфированные резинки, закрывающие пальцы направляющих от грязи. Если у вас есть высокотемпературная смазка с тефлоном (такой смазывают печки в ксероксах и лазерных принтерах) — будет полезно снять резинки и смазать пальцы направляющих, а потом одеть резинки обратно. Это увеличит срок службы направляющих в разы.
Тормозные суппорта в сборе выглядят вот так:
В запчасти они поставляются либо сразу с колодками, либо без колодок. Но отдельно детали суппорта (скобы, пальцы, поршни) не продаются. Показанный на фото суппорт фирмы HONGYU — это именно то, что Chery ставит на конвеере. При сборке суппорта обратите внимание, чтобы скоба ходила в направляющих свободно, без подклиниваний — если где-то будет затирать, отпустите болты пальцев и снова затяните, подбирая положение пальцев так, чтобы суппорт стал ходить легко.
Система ABS в Чери Кимо стоит корейская, фирмы Mando (то есть Hyundai). Хорошая система, довольно продвинутая. Я вообще не слышал, чтобы у нее отказывал центральный блок — если у вас загорится лампочка неисправности АБС, не соглашайтесь менять блок АБС, дело не в нем, а в сигналах с датчиков колес. Сразу смотрите ржавчину на передних гребенках, если там всё ОК — проверьте состояние разъемов задних датчиков АБС, они стоят под днищем снаружи, и бывает, что окисляются. Можно омметром прозвонить сопротивление датчиков прямо из-под капота, с колодки разъема блока АБС — все четыре датчика должны иметь одинаковое сопротивление, если оно где-то больше — это почти 100% вероятность окислившийся разъем или провод в разъеме. Очень редко бывает отказ самого датчика — как правило, их меняют тупые мастера именно из-за окислившегося разъема, а сам датчик рабочий. Но зачем париться, если проще клиента развести на бабло — вот так они и работают.