Мини-пандус для ремонта автомобиля
Мини-пандус — довольно удобное приспособление для самостоятельного обслуживания и мелкого ремонта автомобиля, когда вам необходимо получить доступ к днищу автомобиля, а ни подъемника, ни нормального пандуса, ни гаражной ямы у вас нету.
Иногда даже крутить ручку домкрата, чтобы поднять один бок машины, как-то лениво — тем более что домкрат занимает место и в общем-то мешается при работе.
Вот для этого наши китайские друзья давно уже придумали мини-пандусы:
Однако зачем платить деньги за то, что можно сделать самому из гогна и палок?
Схема практичного самодельного пандуса из досок очевидна из фотографии в заголовке. Хочу лишь заметить вот что:
- Длину пандуса следует выбирать чуть меньше ширины багажника автомобиля. Чтобы можно было положить пандус в багажник.
- Ширину пандуса следует выбирать не менее 1.5 ширин колеса автомобиля. Иначе вы свалитесь с него при заезде.
- Высоту пандуса надо выбрать так, чтобы при заезде вы не цепляли за него низом передка автомобиля.
Собственно говоря, ориентировочные размеры есть на фото китайского пандуса. Но они — совсем не догма.
Пандус собирается из обрезков досок на шурупах. Сверху пандуса разумно прикрутить большую дверную ручку, как на фотографии — она послужит дополнительным упором для колеса, и за нее пандус удобно поднимать с земли.
Пандус следует ставить под переднее колесо — на него в современных автомобилях приходится основная масса машины, поэтому при заезде одним передним колесом на пандус поднимется весь борт автомобиля.
Если сделаете два пандуса — их можно подставлять под два колеса, в том числе под два колеса одного борта — переднее и заднее, хотя обычно их подставляют под два передних, когда меняют масло или делают нечто подобное.