ВАЗ увольняет Бу Андерсона
По итогам 2015 года «АвтоВАЗ» получил рекордный убыток по МСФО – почти 74 миллиарда рублей. «Теперь нам нужен новый человек. Это все. Решение будет принято на заседании совета директоров», — сообщил Чемезов. В госкорпорации Ростех подтвердили увольнение главы «АвтоВАЗа» Бу Андерсона. Как сообщил руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью изданию The Wall Street Journal, «пора сменить этого человека». Чемезов также утвердительно ответил на вопрос о том, согласны ли с этим решением в руководстве Renault-Nissan.
Сейчас везде спад на авторынке, убытки у всех. Интересна реальная причина увольнения. Вот смотрите, как выглядели дела совсем недавно «при Бу»:
В 2014-м персонал завода сократили на 14 тысяч человек, в 2015-м еще на две тысячи. С приходом Андерсона завод стал оптимизироваться, как говорится, по всем фронтам. Коснулось это не только работников, но и помещений. «Я очень удивился, когда приехал сюда и увидел, что служба закупок имеет огромный дворец, – рассказывает президент. – А теперь они сидят вместе в «инжиниринге». Почему? Потому что они должны работать вместе. Служба по продажам и маркетингу тоже имела огромное здание-дворец. Сегодня они сидят в административной «высотке». Почему? Потому что они работают с администрацией. Мы должны работать как команда. Потому что работаем в очень конкурентной сфере промышленности».
В цехе покраски у меня с непривычки закружилась голова. От запаха. Но работники к нему, видно, уже привыкли. Бу Андерсон рассказывал про значительное сокращение брака. Одной из причин этого он не без гордости назвал стоимость оборудования – десять миллиардов рублей. «Самое дорогое в России и, самое главное, соответствует мировому стандарту качества, – добавляет президент. – Когда я приехал сюда, тут было очень грязно, и качество выполнения работ было не очень. И люди были задействованы плохо».
Бу Андерсон уже неоднократно лично «тестил» первые Vesta. «На минувшей неделе я ездил на автомобилях, собранных по счету 28 и 29 и я сказал о своих впечатлениях команде: улучшается, но еще есть вопросы», – поясняет Бу.
– Господин Андерсон, многие говорят, что вы «уволили половину АВТОВАЗа». Больше сокращений не планируется?
– Рабочие не должны волноваться за свои рабочие места. Мы должны защищать их. Но мы не должны защищать людей, которые приходят на работу в состоянии алкогольного опьянения. Или наркотического. Это неприемлемо. Если люди опаздывают, то мы даем письменное предупреждение. После этого можем уволить. Если люди уходят раньше – письменное предупреждение. Затем – увольнение. Если воруют – увольняем. Сегодня у нас 41 тысяча рабочих, и они для меня намного важнее, чем вице-президенты. Потому что если они не придут на работу, то мы не сможем собирать машины.
Цинк — http://newsland.com/user/4297738031/content/otkroveniia-bu-andersona-ili-kto-zakazal-prezidenta/4712094
Вот вам и ответ на вопрос. В насквозь воровском ВАЗе, где тырят все — от сборщиков до верхних менеджеров, кто же потерпит подобное?
Ну а вот вам кратенький пример, кого увольняли:
Вячеслав Шепелёв, бывший сварщик пятого разряда; сейчас — сотрудник независимого профсоюза (то есть тунеядец)
Меня уволили по статье и сказали, что будут платить 800 рублей в месяц — пособие по безработице. Вставать на учет в центр занятости смысла не вижу: там нужно отмечаться два раза в месяц и стоять в очереди.
Некоторые вредят и мстят. В последний день работают — могут и лом в конвейер засунуть. Висит сейчас на проходной плакат: «Совесть — лучший контролер». Бред, никакой совести там нет давно.
Юрий, инженер сборочно-кузовного производства, продолжает работать на заводе
Ходят по цехам, проверяют, могут попросить подышать в трубочку — проверка, не выпивал ли. На каком основании, кто дал такое право? Никаких пряников — одни кнуты.
Сейчас и женщин направляют на сложное производство, где нужно много бегать. В ответ на возмущение им цитируют Бу Андерсона: «У нас нет мужчин и женщин — у нас есть рабочие.»
Мне нравилась работа, но теперь я ненавижу завод.
Ненавидит завод — но продолжает на нем работать. Не нравится, что могут попросить дыхнуть в трубочку — это чо за беспредел, уже и пьяным на завод нельзя прийти? Разогнали всякие бабские синекуры, заставляют работать — где такое видано?
На ГАЗе Бу Андерсон в три раза увеличил производительность труда и в два раза уменьшил количество персонала. Изувер кокойты, на ВАЗе такое потерпеть не могли.
Один товарищ с ВАЗа записал о посещении Бу Андерсона в книжку: «Не видит дисциплины и порядка, как на ГАЗ. Плохо работаем с персоналом, не создаем качество на рабочих постах. Всё, что увидел, ему напоминает 80-е годы. Был в корпусе 80 — грязь. Зона сдачи — слишком много водителей, надо менять всю технологию и логистику.»
Неет, так ВАЗ работать не будет. Вот пузом на конвеер все лягут — но нормально работать не будут. Надо — чтобы грязь, бухать, перекуры, «тащи с завода каждый гвоздь», начальников посылать нахрен, на работу класть хрен. Вот это — традиции завода, а это всё, что Бу Андерсон с ГАЗа привез — безумие какое-то.
В цехе №46 СКП новый президент поднимал мусор, бумажки с пола и засовывал их в карман начальника цеха. Мерзавец, как посмел! На кого руку поднял — на элиту завода!