Знак «Шипы»
Начиная с 4 апреля 2017 года отсутствие опознавательного знака «Шипы» при наличии на машине шипованной резины входит в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В реальности не всё так страшно, и инспектор просто оштрафует вас на 500 рублей — но зачем терять деньги?
Особенно пробитые «экономы» могут прямо сейчас заменить шипованную резину на летнюю и ездить дальше без знака. Но если вы не из таких — читайте мои советы.
Итак, вам понадобится знак «Шипы». Знак представляет собой белый треугольник с красной каймой, в который вписана черная буква Ш. Длина стороны треугольника — не менее 20 см. Ширина красной каймы — 10% от длины стороны треугольника. Знак можно сделать самому или купить в магазине готовый.
Знак должен быть установлен СЗАДИ транспортного средства. На стекле, под стеклом, на крышке багажника, на бампере, на тенте кузова — где угодно, лишь бы его было видно водителю идущего за вами транспортного средства.
Обычно временные знаки ставят сзади под стеклом, изнутри машины — но если стекло у вас сильно тонированное (как у меня), знака будет тупо не видно, и инспектор вас оштрафует. Значит, придется ставить знак снаружи.
Вообще, формально в ПДД нет требований снимать знак «Ш» летом, когда вы ездите на нешипованной резине. Но вряд ли вам стоит дискутировать с инспектором ГИБДД на тему толкования правил. Поэтому просто примите как данность, что знак придется снимать вместе со снятием шипованной резины, и возвращать обратно, когда вы будете менять летнюю резину на шипы.
Поэтому идея каждый год клеить знак на краску кузова (например, на крышку багажника), а потом отдирать — довольно глупая. Очень скоро вы испортите краску. Поэтому знак надо клеить снаружи на стекло — со стекла остатки клея легко отмоются бензином без всякого ущерба.
Люди прямолинейные покупают самоклеющийся знак и лепят его осенью клеящимся слоем на стекло, а весной отдирают и выбрасывают — поскольку повторно знак уже держаться не будет. Но мы ведь хотим сэкономить? Поэтому мы не будем отковыривать от знака защитную подложку, а приклеим его к стеклу по периметру обычным прозрачным скотчем. Вот вам и экономичное решение. Весной отдерёте скотч и выкинете, а осенью на свежий скотч прилепите.
Собственно, при такой технологии крепления знак вы можете нарисовать сами — красной и черной нитрокраской на треугольнике из гибкого белого пластика, или даже на плотной бумаге фломастерами, а потом заламинировать его в пленку в ближайшем фото-сервисе (хе-хе, сейчас барыги заряжают за этот знак по 150-200 рублей, ламинирование же стоит куда дешевле). Длина стороны 20 см как раз помещается на листе формата А4 (его ширина 21 см).
Вот тут вам эскиз знака в виде PDF — сохраните на компе, распечатайте на лазерном принтере, раскрасьте фломастерами. Эскизик убогий, но пропорции и размерчик у него правильные. Дерзайте, пока инспектор на 500 рублей не наказал.
PS. О смысле установки этого знака давайте не будем рассуждать — никакого смысла тут давно нет. Официальное объеснение — мол, машина на шипах имеет значительно более короткий тормозной путь на льду, чем машина без шипов, соответственно едущий сзади на нешипованной резине водитель должен знать об этом и держать увеличенную дистанцию. Однако разница в тормозном пути между шиповкой и хорошей «липучкой» не настолько велика, насколько между «липучкой» хорошей и нехорошей (вроде хохляцкой «раззявы», то есть зимней нешиповки Rosava, дубеющей вусмерть уже при -5 градусах). Короче, как говорил Леонид Ильич Прежнев — «логики тут не ищи».
Надо просто принять, как данность, что с 4 апреля 2017 года требование иметь знак «Ш» превратилось из рекомендации в обязанность, и за неисполнение назначен штраф (а если инспектор упрется — то он может и не позволить вам продолжать движение, заставив вызвать эвакуатор). Соответственно не портите себе нервы, «не ругайте дождь — просто возьмите зонтик», в смысле не ругайте ПДД — просто наклейте этот треугольный знак шизофрении, и ездите спокойно.