Новый ульяновский двигатель
На Ульяновском моторном заводе «Группы ГАЗ» разместят производство некоего российско-китайского автомобильного двигателя, об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
По информации ресурса, инвестпроект реализуют либо в незадействованных цехах завода, либо в новых (есть свободный участок под строительство).
Подробностей о самом моторе издание не приводит. Вероятно, речь идет о новых турбодизелях для среднетоннажных грузовиков.
В настоящее время УМЗ производит только собственные моторы Evotech в бензиновой и битопливной конфигурациях (бензин + пропан-бутан). Ими оснащают ГАЗели семейств Бизнес и Некст.
Тем временем принадлежащий группе Sollers Заволжский моторный завод (ЗМЗ) увеличил производство двигателей в 2023 году относительно предыдущего на 30%. Об этом сообщает «Автоброкер Клуб» со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Кроме того, в ушедшем году ЗМЗ возобновил поставки двигателей V8 Павловскому автобусному заводу для производства современных модификаций ПАЗ-3205. Эти двигатели выпускаются в бензиновой и битопливной версиях (бензин и пропан-бутан).
В 2024-м руководство завода планирует организовать сборку 6-ступенчатой механической коробки передач JAC для легких коммерческих автомобилей Sollers и внедорожников УАЗ.
Это тем более забавно, что «Группа ГАЗ» конфликтует с «Соллерсом». При этом Соллерсу принадлежит завод ЗМЗ, который всегда производил двигатели для ГАЗа, а группе ГАЗ принадлежит УМЗ, который выпускал двигатели для УАЗа. Конфликт был настолько серьёзный, что ГАЗ в своё время отказался закупать двигатели ЗМЗ-406 для Сайбера и заменил его на более дорогой мотор Крайслер.