Машины подорожают: конец серого импорта
Нет, теоретически параллельный импорт спасён, но с 1 февраля 2024 года будут действовать такие изменения, что большого смысла в нём уже не будет. Но формально да, Минпромторг России планирует продлить льготный порядок оформления автомобилей параллельного импорта до конца 2027 года для брендов, прекративших свою деятельность в России.
Регулятор отметил, что механизм оценки безопасности для автомобилей брендов, завершивших свою работу в России, будет продлён до 31 декабря 2027 года, чтобы обеспечить доступ населению к автомобилям различных сегментов рынка. Механизм получения заключения об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС) предоставляет упрощённую альтернативу одобрению типа транспортного средства (ОТТС) и не требует обязательных сертификационных испытаний и согласия от правообладателя.
С 1 октября 2023 года сертификация автомобилей тех брендов, которые продолжают официальные поставки в Россию, проводится в соответствии с техническим регламентом «О безопасности колёсных транспортных средств». С 1 февраля 2024 года эти требования также будут распространяться и на электромобили и гибридные автомобили брендов из дружественных стран.
С 1 февраля 2024 года требования будут более строго соответствовать техническому регламенту. Например, с этой даты выпускаемые на территории России транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «Евро-3». С 1 декабря 2023 года все автомобили должны быть обязательно оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS). Требование по оснащению системами пассивной безопасности станет обязательным с 2025 года.
Нормы Евро-3 достаточно современные, даже несмотря на то, что были приняты в январе 2000-го года. Они диктуют весьма жёсткие требования к топливу и наличию двух зондов и катализатора у автомобиля (это если сильно обобщить нормы).
Всё, что сделано после Евро-3 — уже не слишком существенно влияет на выбросы и экологичность автомобилей (влияет, но не столь существенно, как разница между Евро-2 и Евро-3).