Связка седельный тягач и полуприцеп – это поистине гениальное изобретение человечества, ведь повсеместное использование автопоездов значительным образом повлияло на современную грузовую логистику. Однако, к выбору полуприцепа нужно подходить ответственно и со знанием дела, дабы он отвечал всем требуемым характеристикам и наилучшим образом подходил к конкретному тягачу.
Большая часть веса полуприцепа приходится именно на его заднюю ось, а передняя часть, в месте сцепки с тягачом, давит на седло, нагружая задние колеса тягача. Это позволяет обеспечить хорошее сцепление с дорогой и избежать пробуксовки ведущих колес. Прицепы легко можно менять, в зависимости от особенностей груза тягач может стыковаться любым из них. К сожалению, частные перевозчики зачастую не могут себе позволить закупать сразу много прицепов на все случаи жизни. Поэтому к его выбору следует подойти максимально внимательно.
Есть множество критериев, по которым осуществляется выбор полуприцепа. Основное – это цели использования автопоезда. Кто-то перевозит песок, кто-то нефтепродукты, а кто-то осуществляет междугородние грузоперевозки различных товаров. Всем этим перевозчикам нужен свой тип полуприцепа: самосвал, бочка, тент, рефрижератор и т.д.
Второй немаловажный фактор – это стоимость полуприцепа. Так, к примеру, тентованный – один из самых дешевых, обладает как недостатками, так и преимуществами. Тент может разорваться, его могут разрезать злоумышленники и похитить груз. С другой стороны, тентовый полуприцеп очень удобен в плане загрузки-разгрузки, так как грузить его можно с любой стороны, даже сверху. Однако нужно иметь в виду, что верхняя погрузка нежелательная зимой, так как тент может полопаться.
Полуприцеп должен обладать крупкой рамой и желательно деревянным настилом пола. Древесина должна быть крепкой и качественной, чтобы по ней мог двигаться погрузчик, что существенно облегчает загрузку. Также должно быть достаточное количество ребер жесткости. Что касается подвески, то здесь лучше отдать предпочтение пневматической, на подушках.
Кроме прочего, нужно обращать внимание на техническую начинку полуприцепа, на то, какая тормозная система там установлена. Лучше отдать предпочтение экземплярам, оснащенным системой ABS и системой предотвращения опрокидывания.
Читать больше тут: http://avtonovostidnya.ru/dorogi/kak-pravilno-vybirat-polupricep