Электромобильные жулики наступают

На мутной волне эколохического безумия и рекламы Теслы товарища Ололона Маска на Западе всплыла целая куча фирм, которые, как и Tesla, якобы разрабатывают собственные электрокары и как бы пытаются завоевать массовый рынок автомобилей на аккумуляторах. «Завоевать рынок» они пытаются, разумеется, при помощи красочных презентаций и выкатки кое-как слепленных макетов, большинство из которых даже не может двигаться своим ходом.

Вот, например, Faraday Future — американский производитель электрокаров, который СМИ сразу окрестили «убийцей Tesla». Компания начала свою работу в 2014 году, в 2016 году на мировой выставке CES представила первый концепт своего автомобиля — FFZERO1 мощностью 1000 лошадиных сил. Звучит круто, не правда ли? В салоне прототипа было всего одно место, множество дисплеев, а водительское сиденье, изготовленное из специального материала, оказалось расположено под углом 45 градусов. Корпус автомобиля был выполнен из лёгкого углеродного волокна и композитных материалов. Электрокар синхронизировался со смартфоном владельца, который тот устанавливал прямо в рулевое колесо FFZERO1.

Но в реальности прототип, показанный на выставке в 2016 году, не мог самостоятельно передвигаться, а некоторые части корпуса и вовсе напоминали муляжи.

Или вот — концепт электромобиля LeSee от известного китайского производителя смартфонов LeEco — был впервые представлен в апреле 2016 года. В компании якобы считают, что эта чудо-повозка не только составит конкуренцию электрокарам Tesla, но и превзойдёт их «за счёт единой экосистемы со смартфонами и другими устройствами LeEco» (интересно, что бы это значило?). Согласно сообщениям пресс-службы LeEco, в августе 2016 года компания уже начала сборку электромобилей LeSee в Китае. При этом до сих пор нет информации о предсерийных образцах автомобиля или о его испытаниях. Электрокар заметили на улице лишь однажды — во время съемок фильма «Трансформеры». Ну вы поняли.

Ну раз столько компаний кинулись ловить рыбку в этой воде — рынок должен быть перспективным, первенцы должны показывать отличный рост, иначе всёэто становится похожим на очередной лохоразвод и пузырь для «инвесторов». Но роста нет. Вот ситуация с продажами на американском рынке:

Модель 2016 2015 % изменение
1 Ford F-Series 820799 780354 5.2
2 Chevrolet Silverado 574876 600544 -4.3
3 Ram P/U 489418 450122 8.7
4 Toyota Camry 388618 429355 -9.5
5 Toyota Corolla 378210 368431 2.7
6 Honda Civic 366927 335384 9.4
7 Honda CR-V 357335 345647 3.4
8 Toyota RAV4 352154 315412 11.6
9 Honda Accord 345225 355557 -2.9
10 Nissan Rogue 329904 287190 14.9
11 Nissan Altima 307380 333398 -7.8
12 Ford Escape 307069 306492 0.2
13 Ford Fusion 265840 300170 -11.4
14 Ford Explorer 248507 249251 -0.3
15 Chevrolet Equinox 242195 277589 -12.8
16 Chevrolet Malibu 227881 194854 17.0
17 GMC Sierra 221680 224139 -1.1
18 Nissan Sentra 214709 203509 5.5
19 Jeep Grand Cherokee 212273 196312 8.1
20 Hyundai Elantra 208319 241706 -13.8
21 Jeep Cherokee 199736 220744 -9.5
22 Hyundai Sonata 199416 213303 -6.5
23 Jeep Wrangler 191774 202266 -5.2
24 Toyota Tacoma 191631 179562 6.7
25 Toyota Highlander 191379 158917 20.4
26 Chevrolet Cruze 188876 226602 -16.6
27 Subaru Outback 182898 152294 20.1
28 Subaru Forester 178593 175192 1.9
29 Ford Focus 168789 202478 -16.6
30 Kia Soul 145768 147133 -0.9
31 Ford Transit 143244 117577 21.8
32 Ford Edge 134588 124120 8.4
33 Nissan Versa 132214 144528 -8.5
34 Hyundai Santa Fe 131257 118134 11.1
35 Toyota Sienna 127791 137497 -7.1
36 Dodge Grand Caravan 127678 101553 25.7
37 Kia Optima 124203 159414 -22.1
38 Jeep Patriot 121926 121274 0.5
39 Volkswagen Jetta 121107 131109 -7.6
40 Honda Odyssey 120846 127736 -5.4
41 Honda Pilot 120772 136212 -11.3
42 Chevrolet Traverse 116701 119945 -2.7
43 Toyota Tundra 115489 118880 -2.9
44 Kia Sorento 114733 116249 -1.3
45 Mazda CX-5 112235 111450 0.7
46 Toyota 4Runner 111970 97034 15.4
47 Lexus RX 109435 100610 8.8
48 Chevrolet Colorado 108725 84430 28.8
49 Dodge Journey 106759 108085 -1.2
50 Jeep Renegade 106606 60864 75.2

И где тут Тесла? Даже не вошла в первые 50 моделей? А чо так? Даже миллиардные дотации и налоговые освобождения не помогают? Чистый убыток компании Tesla Motors за первое полугодие 2016 года вырос почти на 70 процентов по сравнению с январем-июнем 2015-го и составил 575,455 миллиона долларов.

Электромобиль казался верным трендом в начале прошлого века — когда он вполне успешно конкурировал с бензиновыми автомобилями. Электромобиль вообще настолько примитивен, что он появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания — первый электромобиль был создан аж в 1841 году.

Потом он обгадился, а все, кто вложил деньги в электромобили — прогорели.

Прошло сто лет, подросли новые лохи, нелюбопытные и не знающие, что было раньше. История зашла на второй виток — теперь в виде фарса. Detroit Electric в 20-е годы хотя бы была прибыльна, а все нынешние электроделы — глубоко убыточны и тупо сосут госдотации. Но зачем смотреть так глубоко — когда есть курс акций, продавай-покупай, а там кто кого кинет, тот и прав.

Правда, при чем тут электромобили — непонятно. Точнее, понятно — это просто повод развести лохов на деньги.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем S-Tumbler на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.