200 км/ч на Запорожце
Ну не совсем на «Запорожце» — на фото концепт-кар BMW 700 от дизайнера Луиджи Колани.
Данный концепт был создан на основе спортивной версии немецкого заднемоторного (да-да, как «Запор») малолитражного автомобиля BMW 700. Двухместный спортивный автомобиль оснащался несущим пластиковым кузовом, двухцилиндровым мотором объемом 700 куб.см и мощностью 40 л.с., и мог разгоняться до скорости в 200 км/ч.
И нет, тут нет ошибки. 40 лошадей и 200 км/ч — это реальные параметры.
BMW 700 — микролитражный заднемоторный легковой автомобиль, выпускавшийся BMW с августа 1959 по сентябрь 1965 года. Базировался на агрегатах BMW 600 (в свою очередь, представлявшего собой модификацию автомобиля Isetta).
Вот это и есть БМВ-700. Такой немецкий Запорожец. Исходно у него мотор был 32 кобылы, но была и версия BMW 700 Sport CS с форсированным до 40 кобыл мотором — такая машина разгонялась до 135 км/ч. А потом пришел Луиджи Колани, сделал легкий кузов из пластика с превосходной аэродинамикой, изменил передаточное отношение в коробке передач — и нате, 200 км/ч как с куста.
«Семисотый» был одной из нескольких моделей, которые спасли BMW от банкротства на рубеже 50-х и 60-х годов. Общее число выпущенных экземпляров достигло 188.221, что в пять раз больше, чем число выпущенных экземпляров его предшественника. Такой успех заставил руководство компании отказаться от планировавшегося недружественного слияния с Mercedes-Benz.