Установка ГБО в автомобиль

Автомобилей с установленным на них газобалонным оборудованием с каждым годом становится все больше. И это не удивительно, ведь цены на традиционное топливо вроде бензина и солярки непрестанно растут. Кроме того, современные газобалонные установки уже настолько надежны и автоматизированы, что даже скептики задумываются о переходе на «голубое топливо».

Перед тем как обращаться за установкой ГБО, стоит решить, какой конкретно вид топлива вы будете использовать. Под термином «газ» автомобилисты подразумевают два различных типа горючего. Наиболее распространена сжиженная пропан-бутановая смесь, продающаяся на каждой второй заправке. Именно о ней говорит большинство людей, которые собираются устанавливать ГБО. Однако существует альтернатива — сжатый природный газ, то есть газообразный метан, имеющий совсем другие характеристики горения.

Метан имеет высокую температуру сгорания и обеспечивает высокую мощность мотора, однако он имеет ряд существенных недостатков:

Полное отсутствие смазывающих свойств, приводящее к раннему износу цилиндропоршневой группы;
Высокая взрывоопасность, вынуждающая применять множество мер предосторожности;
Необходимость установки множества крупных баллонов для обеспечения большого запаса хода;
Малое количество специализированных заправочных станций (АГНКС).

Поэтому специалисты советуют устанавливать на легковые автомобили именно пропановое ГБО, которое не оказывает негативного эффекта на ресурс мотора и не требует полного отказа от свободного пространства в багажнике. Оборудование для работы на метане, обеспечивающее существенное снижение затрат на горючее, намного чаще устанавливают на коммерческий транспорт.

Если вы хотите выяснить, какое газовое оборудование лучше, стоит обратить внимание на его стандарт (поколение). ГБО первого поколения выпускается исключительно для карбюраторных моторов низкой мощности — она оснащена управлением с вакуумным клапаном, регулирующим подачу горючего. Устанавливать его на инжекторные силовые агрегаты возможности нет, поскольку мотор будет работать исключительно нестабильно, а клапаны впускной системы придут в негодность уже спустя 5–10 тысяч километров.

Второе поколение ГБО отличается простейшим электронным управлением, благодаря которому его удаётся устанавливать на впрысковые двигатели. Дополнительные форсунки в нём отсутствуют, а подача топлива осуществляется через электромагнитный клапан. Его ключевая особенность — возможность установки исключительно на металлические впускные коллекторы. К примеру, Chevrolet Lanos может оснащаться подобным ГБО, тогда как современная продукция АвтоВАЗа — нет.

Третье поколение является универсальным вариантом, который подходит для любого инжекторного автомобиля. Такое ГБО также лишено форсунок, однако оно имитирует их работу благодаря специальному электронному блоку (эмулятору). Существенный плюс оборудования — дешевизна, а минус — относительно нестабильная работа и повышенный расход топлива.

Четвёртое поколение ГБО до недавнего времени считалось наиболее совершенным — оно предполагает использование собственных форсунок одноточечного впрыска во впускной коллектор. Оборудование имеет немалую стоимость и требует сложного монтажа, однако результаты стоят понесённых затрат:

Большая продолжительность эксплуатации;
Минимальный износ мотора;
Малый расход топлива;
Стабильность характеристик горения.

4 поколение ГБО постепенно уступает место пятому, у которого одноточечный впрыск заменён распределённым. Подобная система позволяет максимально приблизить тяговые характеристики мотора к параметрам работы на бензине — потеря мощности редко составляет больше 5%.

Установить необходимое оборудование можно несколькими способами. Во-первых, можно предоставить работы по монтажу специализированным мастерским, которые все сделают за вас. Однако, если иметь представление о принципах работы ГБО и желание сделать все самостоятельно, такую работу можно проделать собственноручно. Тем более, что сейчас в интернете можно пройти специальные курсы обучения установке ГБО. В случае успеха это может стать первым этапом на пути будущего профессионального мастера-установщика.

Раньше бытовало мнение, что автомобили с газобалонным оборудованием на борту представляют собой потенциальную опасность как для своих владельцев, так и для окружающих. Однако, статистика использования ГБО в автомобилях доказывает, что это не более, чем необоснованные домыслы. Так, количество возгораний и тому подобных происшествий у машин на обычном топливе по статистике даже больше, чем на «газовых».

Конечно, речь идет о качественном оборудовании и качественно выполненной работе. Только в этом случае ГБО будет работать долго и безотказно. А самое главное – безопасно. Существует также ряд несложных процедур, которые должны производить владельцы автомобилей на газу со своим оборудованием. Это регулярная проверка всех соединений, правильности работы датчиков и переключателей, а также общего состояния трубопроводов и самого «бака» со сжиженным газом.

Как ни странно, именно наплевательское отношение владельцев чаще всего является причиной различных внештатных ситуаций. Нередко емкость с газом и трубопроводы оказываются повреждены коррозией, в результате чего говорить о необходимой герметичности даже не приходится. Однако, это скорее единичные случаи и практика показывает, что машины с ГБО даже безопаснее обычных.

Так, к примеру, в случае аварии бензиновый или дизельный автомобиль нередко загорается из-за того, что топливо свободно выливается из поврежденных топливопроводов и самого бака, который нередко сделан из пластика. В то же время, ГБО оснащено рядом автоматических клапанов, которые перекрывают подачу газа в случае внештатной ситуации. Да и сам резервуар намного крепче стандартного бензобака.

Специалисты считают, что лучшее ГБО выпускается голландской компанией Prins. Оно сочетает в себе доступную стоимость, способность фильтровать примеси, попадающиеся в горючем, а также высокую пропускную способность, позволяющую устанавливать его на мощные автомобили. Чтобы понять, почему рекомендуют устанавливать именно такое ГБО, стоит сказать, что оно имеет наименьший процент отказов по статистике, собранной официальными сервисами. Однако изделия Prins подделываются чаще иных, поэтому желательно приобретать их у крупных дилеров, а не на авторынках.

Второе место по надёжности занимает ГБО Tartarini, выпущенное в Италии. Этот знаменитый бренд поставляет свои установки на конвейеры многих производителей с мировым именем, включая Chevrolet, Opel и FIAT, что является лучшим свидетельством его качества. Однако эксперты указывают на типичные проблемы для ГБО Tartarini — быстро выходящие из строя электромагнитные клапаны и непрочные полимерные мембраны. Кроме того, оборудование теряет свою функциональность при появлении в газе примесей масла.

Третье место заслужила итальянская корпорация BRC, которая поставляет ГБО 2–5 поколения. Устройства позволяют получать высокую мощность и минимизируют расход топлива, однако имеют ряд конструктивных недостатков. Существует множество отзывов, согласно которым ГБО BRC невозможно совместить с машинами определённых марок — результатом становится впустую потраченное время и лишние расходы. Кроме того, при появлении примесей в газу обслуживание такой технике понадобится каждые 5–10 тысяч километров, что также потребует немалых затрат.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем BernyCot на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.