Переход на газ: основные преимущества и недостатки ГБО
Газобаллонное оборудование имеет недостатки и преимущества. О преимуществах автовладельцы зачастую задумываются, когда дорожает бензин.
Если ваше транспортное средство проезжает от 1,5 тыс. километров в месяц, целесообразно установить ГБО. При современных технических возможностях практически любое авто с бензиновым мотором можно перевести на газ. Тип ГБО и сложность монтажа определяют цену. Обычно, чем система питания машины проще, тем установка ГБО обойдется дешевле. В любом случае на современном рынке можно приобрести любое оборудование. Заводское газобаллонное оборудование встречается на автомобилях не так часто. Машины c ГБО, установленным на заводе, стоят, как правило, дороже бензиновой версии. Удорожание различное — от 3 до 9%. На модели с дизельными двигателями ГБО не устанавливают.
Так кто же выиграет от установки газобаллонного оборудования?
Автомобильные эксперты сходятся во мнении, что сэкономить на топливе путем монтажа ГБО удасться только при пробеге 1,5-2 тыс. км в месяц, тогда и расходы окупятся в течение года. Нужно учитывать и расходуемость газа автомобилем, в лучшем случае расход газа должен превышать расход бензина на максимум 1-2 л/100 км (10%).
Если объем двигателя мал, ГБО устанавливать не рекомендуется — может пострадать динамичность автомобиля, и толком сэкономить не удастся. Если малолитражный автомобиль в среднем расходует 5 литров бензина на 100 километров, то расход газа составит 7-8 литров. При современных ценах на топливо экономия получится копеечная. К тому же в маленьком автомобиле при монтаже ГБО придется пожертвовать багажником, поскольку газобаллонное оборудование займет его большую часть.
Владельцам новых машин устанавливать ГБО вообще нет смысла, так как автомобиль потеряет фирменную гарантию.
Недостатки ГБО:
Высокая стоимость монтажа
Потеря гарантии производителя при установке
Жесткие правила безопасного использования
Ограниченное количество заправок
Багажник теряет пространство
Преимущества ГБО:
Экономия на топливе
Режим эксплуатации мотора мягче
Экологичность
На два последних пункта всем плевать. Так что…