Странные люди

Человеческое общество всегда было устроено таким образом, что элита имела заведомое преимущество над народом в виде особых прав и особой собственности, которые позволяли автоматически перекачивать средства, заработанные народом в карман элиты. При этом были представители элиты, которые обращали этот халявный капитал на пользу общества, развивая хозяйство, науку, транспорт и прочее, но ничто не мешало остальным вести жить рантье, просто прожирая доставшееся без труда народное богатство. Ничто также не мешало пользоваться частной собственностью прямо во вред обществу, например, перекрытием доступа к берегу реки или в лес на правах собственника земли, фальсификацией продуктов питания, взвинчиванием цен на продукты во время голода, скупкой патентов на изобретения и т.п. Ничто не мешало капиталисту дурить, строя никому не нужные фабрики, отели, магазины и прочая. Все это описано марксистами в понятиях частная собственность, капитал, эксплуатация, классы, общественно-экономические формации, кризис капитализма.

Когда архонты пожелали обмануть человека, ибо увидели, что он - одного происхождения с воистину хорошими вещами, они взяли имя хороших и дали его дурным, дабы путем имен обмануть его и привязать к дурным вещам. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И после этого, если они делают милость, то заставляют отделиться от дурных и помещают среди хороших, тех, которых они знают. Ибо они желали взять свободного и сделать его своим рабом навеки, но не вышло сие. Существуют животные, которые подчиняются человеку - как, например, теленок, осел и другие подобного рода, и существуют иные, которые не подчиняются и живут одни в пустыне. Человек пашет в поле с помощью животных, которые подчиняются, и благодаря этому он питается с животными - и с теми, которые подчиняются, и с теми, которые наоборот. Подобным образом человек совершенный живет с помощью сил, которые ему подчиняются, и все вещи приготовляет для бытия. Ибо благодаря этому всё место держится: и хорошее, и плохое, и правое, и левое.