Крах производства китайских грузовиков в Ульяновске

Не далее как в минувшем сентябре ульяновская фирма BAW-RUS Motor Corporation презентовала новый грузовик — BAW 33462-102, оснащенный газобензиновым мотором ЗМЗ 409 (LPG). На эту машину была сделана серьезная коммерческая ставка: при грузоподъемности 1,7 тонны она не выходила за полную массу в 3,5 тонны, то есть попадала в категорию № 1, для управления которой пригодны «легковые» права. А цена — как у «ГАЗели» или даже чуть ниже (базовая бортовая «ГАЗель» LPG сейчас стоит 955 000 руб., а BAW 33462, если верить официальному сайту — 860 000 руб.). При этом стоимость владения заявлялась очень низкой — 5,7 руб. за км.

Ульяновцы говорили, что в проект планируется вложить $150 млн и выйти на производство 25 тыс. машин в год (всех модификаций, включая автобусы). Тактический план был скромнее — 2500 автомобилей в год, этот объем был признан минимально окупаемым. Это при том, что BAW-RUS Motor Corporation не работала в режиме промышленной сборки и не была резидентом ни одной особой экономической зоны. А машины собирала по полному циклу, со сваркой и окраской кабин (правда, без штамповки). То есть фирма не пользовалась никакими государственными льготами. Что ее в итоге и подкосило.

С 1 января 2016 года размер утилизационного сбора увеличили на 65%. Абсолютное большинство отечественных производителей получило компенсацию от государства, примерно соответствующую размеру сбора. Фактически утилизационный сбор — это обход правил ВТО, которые обязывают выравнивать условия для отечественных и зарубежных игроков рынка. Такая своеобразная форма поддержки отечественного автопроизводителя. Но BAW-RUS Motor Corporation в список отечественных производителей не вошла — на том основании, что не работает в режиме промсборки и на нее не распространяются льготы ОЭЗ. Ульяновские машины сразу стали дороже на 140 000 руб.

ООО «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» решила обжаловать… само постановление правительства РФ! Компания подала исковое заявление в Верховный Суд о признании недействительными ряда правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств. Дескать, они противоречат Закону о конкуренции.

Увы, решение Верховного Суда от 9 сентября 2015 года было не в пользу БАУ-РУС. И субсидии ульяновцы не получили.

Сейчас компания «нащупала дно», став на самую грань выживания. И вместо ранее продекларированных планов развития сжала свою деятельность до минимально возможных параметров. В этом и состоит стратегия выживания: продолжать производство малыми силами в расчете на изменение рыночной и политической ситуации.

Более чем вдвое сократилось количество работников, а все производство сосредоточили в одном компактном цехе ради экономии на коммунальных платежах.

С начала года «БАУ РУС Мотор Корпорэйшн» продала ровно 100 автомобилей, это были бортовые грузовики BAW Fenix. Сделано три автобуса, но они пока покупателей не нашли. В ближайшие месяцы выпуск грузовиков будет продолжен примерно в таком же темпе — около 20 машин в месяц. Есть некоторое количество (не более десятка) машин, ПТСы на которые получены еще в 2012 году, их надо дособрать, привести в порядок и попробовать продать.

В осторожных планах — выйти на производство 3-4 тыс. автомобилей в год. При том, что минимальная рентабельность «перезапущенного» (читай секвестированного) завода достигается уже при 1000 шт. в год. Но даже на такой объем выйти можно только с понижением цены, перспектив для которого не очень много. Как радикальный вариант выживания рассматривается план переноса производства из Ульяновска на одну из площадок, соответствующую требованиям программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» — чтобы попасть в список получающих госсубсидии. Но это тоже затратное мероприятие.

Ситуация на рынке фактически поставила крест на планах сборки в Ульяновске внедорожников BAW 007 с моторами ЗМЗ-409. Без инвестиций с китайской стороны такой проект не запустить, но китайцы пока осторожничают. Несмотря на то, что рыночная ниша дешевого рамного китайского внедорожника после ухода Ховера свободна.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем S-Tumbler на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.