Какое давление качать в шинах?

Норма давления в шинах для каждого автомобиля разная и ее нужно смотреть в Руководстве или например на обороте заправочного лючка. Вот собственно фотка об этом — норма давления зависит от предполагаемой загрузки авто и даже от того, хотите вы больше экологии или меньше.
Вдобавок при разогреве шин давление поднимается — примерно на 0.2-0.3 атмосферы.
Так какое же давление качать?
Ответ на вопрос известен любому специалисту по автомобилям:
Хочешь короче тормозной путь — качай шины на -5% от заводской нормы.
Хочешь экономить бензин — качай +5% от заводской нормы.
Эти лимиты безопасны и не приводят к существенному изменению износа шины.
Сходная ситуация с профилем шины. Скажем, завод рекомендует шину 185/60 R14. Если ты хочешь экономить топливо и детали подвески — ставишь 175/65 R14, сопротивление качению будет меньше, а сама шина будет мягче из-за более высокого профиля. А если любишь быстро ездить, а на деньги тебе плевать — ставишь 195/55 R14, будет короче тормозной путь и шина будет лучше держать в поворотах.
Рекомендованное заводом колесо и рекомендованное для него давление (кстати, оно указано для температуры +20С) — это компромисс, средняя точка, от которой можно плясать в нужную тебе сторону характера автомобиля. Указанное заводом давление уже учитывает разогрев шины при движении на скорости до 160 км/ч. При езде на более высокой скорости давление следует немного уменьшить (-0.2 атм).
Некоторые шинники (например, Michelin) рекомендуют при температурах ниже -10C накачивать шины на 0.2-0.3 атм выше нормы. Особенно это актуально для шипованных шин. Но в целом это необязательно — достаточно проконтролировать давление и докачать до нормы.