Как начинался российский автопром

На заре мирового автопрома случилась и заря нашего отечественного, в перспективе многострадального автомобилестроения. В соответствии с веянием времени, Российская Империя ответила на автомобильный вызов посредством акционерного общества РБВЗ (Русско-Балтийский вагонный завод) создав бренд «Руссо-Балт». Элиты довольно быстро обратили внимание на новинку, о чем свидетельствует факт приобретения модели «К» — Константином Константиновичем Романовым, а так же графом С.Ю. Витте и Эдуардом Нобелем. Вот эта моделька — на фото в заголовке.
Затем Руссо-Балт порадовал моделью «С-24», победившей в гонке «Санкт Петербург – Монте Карло». И вот эта модель уже заняла своё место в самом что ни на есть официальном царском гараже, в количестве аж двух экхемпляров.
Ну, дальше случилась Великая Русская Революция и на какое-то время всем стало не до автопрома. Однако, «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», и вот Владимир Ильич Ульянов-Ленин взял себе парочку Rolls-Royce 40/50HP «Silver Ghost».
Собравшись с силами, советская власть ударила автопробегом по «бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму». От бюрократизма стало известно что Иосиф Виссарионович Сталин испытывает особо нежные чувства к американским «Packard». Когда индустриализация состоялась и Берлин был взят, вновь обретенный Россией статус Великой и даже Супер Державы как бы обязывал заиметь свой родной отечественный лакшери-кар. Из Паккарда получился ЗИС110, а если конкретнее, то Сталиным использовался бронированный вариант ЗИС-115, изготавливавшийся на одноименном с Отцом Народов заводе:
О Сталине легенд много, есть и такая: при испытании безопасности ЗИСа-115, конструкторов и инженеров работавших над ним посадили в салон испытуемого броневика, а кровавые НКВДшники стали расстреливать автомобиль из кровавых НКВДшных автоматов. При испытаниях ни один инженер не пострадал, а Сталин остался доволен. Бред, конечно, но для образа Вождя — годно.
Толи в честь смерти Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР Ивана Алексеевича Лихачева, толи в честь развенчания культа личности тов.Сталина на XX съезде, но ЗИС переименовывают в ЗИЛ летом 1956 года, а Никита Сергеевич получает новенькое авто — ЗИЛ. Именно на нём Юра Гагарин приехал в Кремль из космоса, а ещё у Фиделя такая машина есть — с барского плеча Хрущева.
С тех пор в народе такие машины называют — членовозы. Ну мол на них возят членов ЦК КПСС.
Последней советской версией стал ЗИЛ-41047. Горбачев в рамках своей Perestroyka и «борьбы с привелегиями» тему элитных правительственных авто прикрыл, а ЗИЛ сосредоточится на выживании и «бычках» (что ему слабо помогло). Руководство же России пост-советской, равно как когда-то первое советское руководство, снова начало с иномарок.