Япония «потеряла» свой новый космический телескоп за 273 миллиона долларов

Япония потеряла связь со своим новейшим космическим телескопом. Космический аппарат, переносивший инструмент NASA, создавался для изучения вселенной высоких энергий в рентгеновских и гамма-лучах и наблюдения таких объектов, как сверхмассивные черные дыры и галактические скопления. Наблюдения радара показали, что орбита Хитоми, который был запущен 17 февраля, резко изменилась в субботу, после чего космический аппарат потерял контакт с Землей.

По словам астрофизика Джонатана Макдауэлла, произошло некое «энергетическое событие» — нечто большее, чем просто сбой связи.

«Потеря связи + изменение орбиты + радар обнаружил 5 обломков — это намного хуже, чем просто потеря коммуникации», написал в своем твиттер-аккаунте Макдауэлл, работающий в Гарвард-Смитсоновском центре астрофизики.

Не совсем понятно, что произошло на борту Хитоми. Ученые в настоящее время изучают эту ситуацию, и Японское космическое агентство JAXA сообщает, что получило струйку сигнала от космического аппарата. Из этого следует, что пять кусков или обломков мусора, обнаруженных радаром, могут быть изоляцией, а не посторонними объектами, которые образовались в процессе катастрофического взрыва; возможно, космический аппарат кувыркается, говорит Макдауэлл, и сигналы от Хитоми периодически цепляют Землю.

Потеря Хитоми

И все же, несмотря на все плохие новости, космический аппарат может быть не совсем утрачен.

«Я пока надежду не потерял, — говорит Макдауэлл, отмечая, что похожие плохие космические ситуации в прошлом успешно разрешались. — Мы потеряли контакт с SOHO на несколько месяцев и полностью его восстановили. ALEXIS потерял солнечную панель и закувыркался, но ученым удалось отложить его научную миссию на несколько месяцев. Так что пока говорить рано — и я не буду — но уже бывало такое, что все шло плохо, но стало хорошо».

JAXA не привыкать ко второму шансу. В конце прошлого года японскому космическому агентству удалось разместить свой космический аппарат Акацуки на орбите вокруг Венеры после неудачной первой попытки. Когда Акацуки первоначально попыталась выйти на «орбиту злобного близнеца Земли», сломался клапан и отправил космический аппарат в долгое пятилетнее путешествие по Солнечной системе. Но в конце концов Акацуки поймал цель и проскользнул в гравитационные сети Венеры.

В чем мораль этой истории? Космос — это трудно. В космосе все может пойти не так. Но если не попытаться, никогда не преуспеешь. Будем следить за событиями.

Об авторе
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Reporter на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Ваш комментарий будет первым

Оставьте свой комментарий

Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Осел, ходя вокруг жернова, сделал сто миль, шагая. Когда его отвязали, он находился все на том же месте. Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются. Когда вечер настал для них, они не увидели ни города, ни села, ни творения, ни природы, ни силы, ни ангела. Напрасно несчастные трудились.