Запорожец рвет полноприводники в грязи
https://youtu.be/7inBvZA_lzA
Запорожец за 17K рублей наконец-то ожил, и мы поехали сравнивать его возможности на бездорожье с легендарным Land Rover! Мы слегка подыгрываем ЗАЗу, обув его в цепи, тогда как Ленд Ровер обут в самые обычные дорожные шины. Но, впрочем, там и кроме Ленд-Ровера полно машин — например, подготовленные Нивы на грязевой резине, рамный Opel Monterey, и хорошо подготовленный нестоковый УАЗ, в котором от УАЗа остался один кузов, да и тот весь резанный.
Сразу сообщаю вам, что по грязи ЗАЗ-968М валит не только лучше лендровера фрилендер, но и никак не хуже, чем подготовленные Нивы на грязевой резине. И это, заметим — на заднем приводе. Причина? У Запорожца уникальная развесовка — около 68% нагрузки приходится на ведущую ось (заднюю).
Кстати, для Запорожца есть неплохая грязевая резина (175/80 R13) — ее выпускали для ЛуАЗ-967А и плавающего ТПК (транспортера переднего края). На ней машина гребет в грязи не хуже, чем на цепях.
А вот теперь внимание, прикол: эту же резину можно поставить на переднюю ось Таврии — и проходимость будет еще выше, чем у Запорожца. Проблема только в том, что Таврия — сама по себе хлипкая, у нее слабая трансмиссия и кузов. Но выход есть: как известно, Таврию передирали с Ford Fiesta Mk1. Передрали очень плохо — потому что исходная машина на голову выше Таврии по технике.
Так вот: вы можете купить буквально за копейки Форд Фиеста поколений 1, 2 или 3, приподнять подвеску, поставить ей на переднюю ось резину от ЛуАЗ-967А — и шокировать проходимостью многих записных джиперов.
Почему нужна Фиеста именно этих старых поколений? У нее легче кузов и короче база. В стоке фиеста первого поколения выглядит вот так:
Она легче Зубила, у нее гораздо лучше геометрия — короче свесы кузова и выше дорожный просвет. Но главное — у нее на переднюю ось приходится чуть не 70% массы машины. Зад легкий настолько, что сильный мужик может поднять его руками за бампер.
Вот вам и дешевая машина для поездок за город. К тому же она очень экономична, и не будет разваливаться каждый день, как УАЗ.