Автомобильный рынок ушел в глобальную рецессию

Американский автомобилестроительный концерн Ford Motor Co. сообщил о намерении закрыть свой завод в Бразилии и выйти из бизнеса по продаже тяжелых пикапов в Южной Америке. Завод должен закрыться до конца 2019 г., в результате это приведет к увольнению около 2,7 тыс. сотрудников, говорится в сообщении компании. Эта мера приведет к списаниям в размере $460 млн, которые будут учтены в доналоговой прибыли в текущем году.

Завод в Сан-Бернарду ду Кампу работает с 1967 г. Здесь производятся тяжелые пикапы F-4000 и F-350, а также малолитражные автомобили Ford Fiesta, спрос на которые в Южной Америке снижается. Реорганизация бизнеса компании в латиноамериканской стране проводится в рамках масштабных изменений в глобальном бизнесе Ford, о которых компания сообщила ранее и на которые уже запланировала списания на сумму $11 млрд.

«Списания» — это такой эвфемизм закрытия заводов и сокращения выпуска автомобилей. Ford сейчас закрывает заводы по всему миру — даже в России. А ведь из «большой американской тройки» именно Ford самый передовой технически и лучше всего себя чувствовал экономически. И вот рецессия докатилась даже до негшо.

При этом на фоне закрытия заводов волшебным образом акции Ford подорожали во вторник на 3,4%. С начала года капитализация компании выросла на 15% до $34 млрд. Нам как бы дают понять: да нахрен вам эти реальные произодства — займитесь скорее биржевыми спекуляциями.

При этом у меня для вас есть чудесный график:

Экономисты HSBC составили этот график, сравнив данные о регистрации новых автомобилей в США с объемами розничных продаж в США.

Видите — продажи якобы уверенно растут, но при этом количество регистраций автомобилей начиная с 2015 года падает всё быстрее. Знаете, о чем это говорит? О том, что продажи — бумажные. Автопром США (и не только США, и не только автопром) изо всех сил создает видимость успеха и наличия спроса — но спрос валится вниз.

Любовь мира к автомобилям постепенно идет на спад, и это может стать фактором, который столкнет мировую экономику в рецессию, считают экономисты HSBC. Экономика США растет (якобы — прим.ред.), спрос покупателей сохраняется, но не на автомобили. «Спрос на автомобили снижается, так как многие предпочитают делать акцент на экологическую политику, рост урбанизации и инвестиции в альтернативные способы передвижения, например в общественный транспорт», — считают экономисты HSBC Джанет Генри и Джеймс Померой. С другой стороны, это еще один пример того, что приложения для совместных поездок, типа Uber, снижают спрос на автомобили.

Экономисты HSBC не понимают очевидного — рост продаж просто нарисован. Автомобили — это тот редкий сегмент, где рисование продаж сталкивается с государственной регистрацией ТС, и на уровне этой регистрации сразу выясняется, что автомобилей куплено всё меньше и меньше. В других сегментах «рисование продаж» просто труднее проверить. Никто же не знает в реальности, сколько Айфонов продано за очередной квартал — вы вынуждены верить цифрам, нарисованным в отчете Apple. Кто эти цифры проверял? Да никто.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем S-Tumbler на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии